На занятиях с логопедом ребенок произносит все звуки, а дома — они «пропали»

Если ребенок пользуется звуком только на занятиях, то формируется «кабинетная речь»

Кабинетная речь – это когда ребенок правильно произносит звуки в словах, не нарушает слоговую структуру слова, правильно использует грамматические формы слов только в определенных условиях под контролем логопеда.

Почему она возникает ❔

▫ При неразвитом самоконтроле за собственной речью (в силу возраста, индивидуальных и физиологических особенностей ребенка)
▫ При отсутствии контроля со стороны взрослых (воспитателей, родителей). Игнорировании домашних рекомендаций
▫ При недостаточно сформированных фонематических компонентах (ребёнок не всегда правильно слышит и различает звуки)
▫ При однообразных занятиях (ребенок привязан к зеркалу, монотонному повторению материала, зоне индивидуальной работы…)

Как преодолеть «кабинетную речь» ❔

🔸 Не забывать про базу под каждый звук
🔸 Разнообразить занятия
Они должны быть не только за столом, необходимо подключать движения, сенсорику, различные игры на развитие ВПФ…то есть избегать механического повторения, чтобы ребенок мог распределить внимание между между несколькими операциями и не «терял» звук
🔸 Родителям обязательно выполнять рекомендации логопеда. Создать дома благоприятную среду для занятий, активно участвовать в автоматизации правильного произношения, обеспечивая контроль за речью ребенка в повседневных ситуациях: дома, на прогулке…тогда звук войдёт в речь значительно быстрее 👍