Сейчас есть много информации о важности артикуляционных упражнений, а об общих (крупных) движениях зачастую умалчивается. А зря❕

В нашем организме все взаимосвязано, в том числе речь и движение.

И речь — это тоже движения, точнее цепочка движений дыхательных, голосовых, артикуляционных.

НО❕Чтобы ребенок мог поставить «язык куда нужно», переключиться с одного движения на другое, удержать язык в нужном положении необходимо сначала отползать, отпрыгать, отбегать свое, только потом он научится говорить.

Всегда развитие малыша начинается с ТЕЛА ‼
Следовательно, если какой-то из этапов пропущен, речь не появится ❌

В наше время гаджетов дети зачастую неполноценно проживают эти этапы собственного развития. Ребенок приходит учиться говорить, но не умеет прыгать на двух ногах или бросать мяч! Какая ему артикуляционная гимнастика, когда он не владеет собственным телом!

Хотите повлиять на становление речи малыша❓
▫ Поощряйте его активность и самостоятельность
▫ Доверяйте ребенку хозяйственно-бытовые поручения, пусть он будет делать медленно, но лучше самостоятельно, к примеру: сложить игрушки в коробку, принести /подать вам какой-то предмет, протереть за собой после рисования…
▫ Купите ему кольцеброс, мяч, кегли, балансир, скакалку и играйте в разные игры
▫ На прогулке лепите снеговика, взбирайтесь в гору, лазайте по лестнице, перешагивайте через препятствия
▫ Дома стройте разные полосы препятствий

Многое из того, что кажется нам, взрослым, не очень полезным и не слишком серьезным, помогает улучшить общую моторику ребенка, тем самым создавая базу для развития сложного моторного планирования необходимого для произнесения звуков, слогов, слов и предложений.