Методические пособия, разработанные специалистами ЦПМПК
- «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ в образовательной организации».
Пособие рекомендовано руководителям образовательных организаций всех типов, специалистам службы сопровождения детей с ОВЗ, а также руководителям и специалистам образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
- «Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации».
Пособие рекомендовано руководителям образовательных организаций всех типов, специалистам психолого-медико-педагогического консилиума, а также родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.
- «Модель деятельности социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии».
Данное пособие рекомендовано специалистам ПМПК, службам социального обслуживания населения, педагогам.
- «Оценка психофизического состояния ребёнка в деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) ПМПК на основе применения пакетов диагностических методик».
Пособие рекомендовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, службам психолого-педагогического сопровождения образовательных и иных организаций.
- «Расстройство аутистического спектра: особенности развития и перспективы обучения».
Данное пособие рекомендовано специалистам ПМПК, педагогам, а также родителям, воспитывающих детей с ОВЗ.
- «Организация коррекционно-развивающих занятий в детском саду».
Пособие рекомендовано специалистам дошкольных образовательных учреждений.
- «Как формировать элементарные математические знания, умения, навыки у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна».
Пособие рекомендовано специалистам и родителям, воспитывающих детей с ОВЗ.
- «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата».
Пособие рекомендовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий всех уровней, психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогам, осуществляющим обучение и воспитание детей с нарушением слуха по адаптированным программам.
- «Развитие навыков сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна».
Пособие рекомендовано родителям и воспитателям.
- «Психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития детей с ОВЗ».
Данное пособие рекомендовано специалистам ПМПК и ПМПк.
- «Занятия с картинками для детей раннего возраста».
Пособие рекомендовано родителям, воспитывающих детей раннего возраста, и воспитателям.
- «Психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития детей с ОВЗ».
Данное пособие рекомендовано специалистам ПМПК и ПМПк.
- «Специфика педагогического обследования ребёнка специалистами ПМПК и ПМПк».
Пособие рекомендовано педагогам образовательных организаций, педагогам-дефектологам ПМПК и ПМПк.
- «Солнечные дети: с чего начать?»
Данное пособие рекомендовано родителям, педагогам образовательных организаций, а также студентам факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии.
- «Консультации специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии в вопросах и ответах».
Пособие рекомендовано родителям, специалистам, а также студентам факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии.
- «Комплексное обследование детей и подростков в условиях ПМПК».
Данное пособие рекомендовано специалистам ПМПК и ПМПк.
- «Модель организации сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательном учреждении».
Пособие рекомендовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.
- «Возрастные нормативы речевого развития детей 2-7 лет».
Пособие рекомендовано родителям и специалистам образовательных учреждений.
- «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет».
Данное пособие рекомендовано родителям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
- «Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
Пособие рекомендовано специалистам ПМПК