ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования ».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Приказ Министерства Просвещения РФ №286 и Министерства науки и высшего образования РФ №336 от 11 апреля 2025 г.»О признании утратившими силу приказа Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и внесенного в него изменениям».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 08 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06 апреля 2023 г. № 240 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 октября 2024 г. № 731 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 02 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ №465 и Министерства Просвещения РФ №345 от 19 мая 2022 г.»О признании утратившим силу приказа Минобр науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»».
- Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 26 июля 2024 г. № 374н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
- Письмо Минобрнауки России от 23 мая 2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» (Методические рекомендации по организации деятельностипсихолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации).
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 января 2025 г. N 04-15 О направлении методических документов, рекомендуемых для использования в работе при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2025 г. (с изменениями и дополнениями)
- Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
- Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей
- Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР