Место проведения: г. Михайловка
Дата проведения: 19 февраля 2019 года
Время проведения: 11.00-13.30
Участники семинара: специалисты образовательных организаций Михайловского муниципального района.
19.02.2019 в г. Михайловка Волгоградской области был проведен областной семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов — специалистов образовательных организаций Михайловского муниципального района.
В мероприятии приняли участие специалисты Михайловского обособленного подразделения и специалисты центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ЦПМПК) Волгоградского ППМС-центра.
Директор Волгоградского ППМС-центра Н.А. Судакова в приветственном слове рассказала о новых направлениях деятельности центра – службе по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) и детей групп риска, отделе психолого-педагогической реабилитации и коррекции, а также об изменениях в деятельности ЦПМПК. Слушатели семинара были проинформированы о работе сайта ЦПМПК, который начал функционировать с января 2019 года.
В первой части мероприятия специалисты Михайловского обособленного подразделения в рамках информационно-просветительской кампании рассказали об актуальности своевременного выявления детей с особенностями развития и необходимости оказания им ранней коррекционно-развивающей помощи. Педагоги-психологи отметили необходимость дать семье психологическую поддержку, обучить родителей методам и приёмам оказания помощи своему ребенку, подготовить общество к принятию ребенка с особенностями развития. В рамках своего выступления специалисты службы продемонстрировали мастер-класс по ознакомлению участников семинара с интересными методами работы с детьми раннего возраста.
Во второй части семинара выступили специалисты ЦПМПК, которые проинформировали слушателей о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность ПМПК в определении специальных условий получения образования в рамках инклюзии, познакомили с основными направлениями разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, включённых в образовательное пространство.
Большой интерес слушателей вызвали вопросы диагностики детей раннего возраста, лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, так как проблема выявления детей с ОВЗ является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества.
В результате проведенного мероприятия отмечена большая практическая значимость полученной информации для специалистов образовательных организаций. Об этом свидетельствуют многочисленные вопросы слушателей, заданные специалистам ЦПМПК.