Запуск речи — это не только про речевые игры.

Чтобы разговорить малыша, важно включать в свои игровые занятия упражнения на развитие ⤵

💨 Дыхания и голоса:
▫дуем на кусочки ваты, листочки; дуем через трубочку в воду или в бутылочку, в которой может быть пенопласт или конфетти
▫сдуваем с поверхности различные пёрышки, шарики (от пинг-понга)
▫задуваем свечи
▫пускаем кораблики, мыльные пузыри
▫дуем на «ветерок»
▫как летит летит маленький самолёт (высоким голосом ууу), а большой УУУ (низким)
▫в такие игры, как «Эхо» и «Гудок» (громко-тихо)

👅 На развитие артикуляционной моторики и мимики:
▫покажите как фыркает ёжик (сопим носиком), делаем длинный хобот как у слона (вытягиваем губы), широко открываем рот, как бегемот, «лакаем молочко», как кошка, надуваем щеки, как хомячок и т.д.
▫облизываем с губ варенье, тянемся язычком к конфетке на палочке, тянем зубками мармеладных червячков и т.д.
▫рассказывайте малышу сказки о «весёлом язычке»; выполняйте упражнения вместе со сказочными персонажами и др.

🎶 На развитие слухового восприятия:
▫ Играйте с музыкальными инструментами (как звучит колокольчик динь -динь, металлофон ля -ля -ля, бубен бум — бум и т.д.)
▫ с различными звучащими игрушками: «Покажи какая игрушка звучала», «Где звучало»
▫ отстукивайте ритмы (простых слов , звукоподражаний), можно отстукивать чем угодно, не обязательно музыкальными инструментами. Можно взять камешки, кубики
▫включайте / пойте песенки — звукоподражания, потешки, танцы с простыми движениями под текст песен (хлоп, топ, прыг)

🧩 Игры на развитие мелкой моторики:
▫Ищите мелкие фигурки в коробочке с крупой / песком
▫Играйте с прищепками (тут можно придумать массу игр: прицеплять по цветам, учиться считать, изучать части тела)
▫Сортируйте предметы по величине / по цвету / форме
▫Играйте в пальчиковые игры
▫Собирайте пирамидку, стройте башни, лепите, рисуйте. Давайте малышу предметы разные наощупь

Придумывайте игры из подручных материалов, фантазируйте, и ребёнок оценит ваши старания.