Собираем пирамидку, играем в пальчиковые игры, но речи так и нет ⁉

Давайте разбираться ⤵

Произнесение слов – сложный процесс. Слово состоит из одного или нескольких слогов, каждый слог включает отдельные звуки, а каждому звуку соответствует определенная моторная схема (артикуляционные движения / уклады). Чтобы ребенку произнести слово, нужно объединить несколько моторных схем. Ему приходится контролировать артикуляционный аппарат до тех пор, пока слова не будут произноситься «на автомате».

Что делать, чтобы ребенок заговорил?

Начать работать с ТЕЛОМ❕
(движениями общей, мелкой, артикуляционной моторики)

Какими должны быть эти движения? НОВЫМИ, с постепенным усложнением алгоритма действий. Для этого необходимо развивать Моторное планирование — это способность понять, спланировать, реализовать НЕЗНАКОМОЕ двигательное действие или последовательность.

Когда ребенок 10 раз на дню собирает пирамидку – это не новое действие! Здесь нет моторного планирования. Когда он играет в одну и ту же шнуровку или собирает один и тот же пазл – это тоже не моторное планирование, а уже навык, ведь такие игрушки уже не являются для него новыми, они привычные.

‼ Не важен сам факт выполнения упражнений, важно какие упражнения мы делаем с ребенком и как. Главный принцип – если у ребенка какое-то движение получается быстро и легко, то мы его делаем быстро, пропускаем и идем дальше. А вот если упражнение не получается, тогда мы останавливаемся на нем и отрабатываем данное движение до тех пор, пока оно не перейдет на уровень автоматизма и не перерастет в навык.

Конечно же, не забываем про регулярность и время проведения примерно 5 минут.