Как отличить нарушения слоговой структуры от возрастных особенностей ❔

Важно опираться на нормы ⤵

🧩 Примерно в 1 — 1,5 года ребенок начинает произносить первые слова, в норме это совпадает в первыми шагами. Словарный запас растет, ребенок может произнести первый слог слова (обычно ударный) «ки» — киса или два одинаковых слога «ав-ав», «му-му», простые слова (мама, баба, пони…)

🧩 1,5 — 2 года: ребенок произносит слова 1, 3 типа слоговой структуры без пропусков и искажений (муха, деда, утя, кит, дом…). В трехсложных словах часто опускается один из слогов «мако» — молоко, «сина» — машина.
Ближе к 2 годам появляется простая фраза: «купи», «дай», «идём туда», «дай пить» и т.д

🧩 2 — 3. Примерно 2 — 2,5 года сформировывается слуховое восприятие (может на слух различать все звуки, даже те, которые ещё не произносит ) + выговаривает все звуки раннего онтогенеза. Произносит слова 1, 2 ,3 класса слоговой структуры слова без ошибок (там, кот, пума, панама). В многосложных словах чаще опускаются предударные слоги или приставки («чепаха» — черепаха , «атобиль» — автомобиль, «ципилась» — зацепилась). Появляются фразы из 3-4 слов.

🧩 3 года: слоговая структура практически полностью сформирована, кроме длинных, сложных / незнакомых слов типа велосипедист, регулировщик, аквалангист, водопроводчик…

‼ К 3 годам практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей головного мозга. Ребенок практически полностью овладевает способностью воспроизводить слоги вплоть до четырехсложных, хотя звуки позднего онтогенеза ещё могут отсутствовать.