Место проведения: ГБУ Волгоградский ППМС-центр
Адрес: г.Волгоград, ул. 64-й Армии, д.111-а
Дата проведения: 09.02.2019 г.
Время проведения: 11.00-13.00
Участники круглого стола: специалисты ЦПМПК; родители, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.

В условиях современных преобразований российского общества одной из важнейших задач является обеспечение доступности услуг образования, оказание современной и качественной психолого-педагогической, социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее-ПМПК), являясь важным звеном системы образования, в современной ситуации должна стать ресурсом организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения для наиболее уязвимой категории детей.
09 февраля 2019 года центральной психолого-медико-педагогической комиссией Волгоградской области (далее-ЦПМПК), которая является структурным подразделением ГБУ Волгоградского ППМС-центра совместно с Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов (далее-ВОРДИ) был проведён круглый стол для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и детей-инвалидов по теме «Повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов».
Круглый стол открыла Судакова Н.А.- руководитель ЦПМПК, директор ГБУ Волгоградского ППМС-центра. Она отметила актуальность и значимость данного мероприятия. Именно такие встречи помогают выстроить конструктивный диалог между родителями и специалистами ПМПК, обменяться мнениями и найти общие точки соприкосновения для воспитания и обучения ребёнка с проблемами в развитии.
Также Наталья Александровна проинформировала участников круглого стола о причинах и инициаторах обращения на ПМПК, обратила внимание родителей на необходимость предоставления полного перечня документов на ПМПК.
Значимость специалистов ПМПК в системе образования подчеркнула в своём выступлении Тетерук М.А.- заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Именно специалисты ПМПК определяют, какие специальные образовательные условия необходимы детям с особыми образовательными потребностями для получения образования и воспитания. Для этого необходимо создание открытого диалога с родителями.
Акцент на необходимости повышения компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов, сделала в своём выступлении Вознесенская Е.С. -региональный координатор проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия».
Важность данной темы подчеркнула в своём выступлении Муртазаева О.В. — руководитель регионального объединения ВОРДИ, обратив внимание родителей на то, что они должны адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка и прислушиваться к мнению специалистов ПМПК.
Большой интерес родителей вызвали выступления специалистов Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области, которые осветили вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; организации процедуры обследования детей и подростков в ПМПК; реализации рекомендаций ПМПК в образовательной организации.
В ходе круглого стола родители проявили высокую активность. У них была возможность задать свои вопросы специалистам ПМПК и получить квалификационные ответы.
В результате проведенного мероприятия отмечена большая практическая значимость полученной информации как для специалистов ЦПМПК, так и для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов. Удовлетворённость родителей работой круглого стола нашла своё отражение в анкетах обратной связи.
По итогам работы круглого стола участники обозначили необходимость проведения таких встреч, так как в рамках одной встречи невозможно рассмотреть все интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.